116dengi.ru, Казань,
2 февраля 2011 г.
ОСАГО попадет в сеть 1261 просмотр
Сведения о клиентах ОСАГО объединят в одну сеть. В создающемся едином федеральном информационном ресурсе (ФИР) страховые компании будут обмениваться данными о застрахованных лицах по автогражданке и выявлять неблагонадежных клиентов. Таким образом, предполагается, что единая база сможет оптимизировать систему ОСАГО и поможет снизить ее убыточность.
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) предложила правительству страны запустить в действие работу федерального информационного ресурса ОСАГО. Новшество должно стать аналогом бюро кредитных историй, но для автострахователей.
Как рассказывает глава ФССН Александр Коваль, ФИР ОСАГО объединит базы данных страховых компаний, Российского союза автостраховщиков (РСА), ГИБДД и других госорганов. «Сотрудники всех этих структур получат доступ к этому ресурсу, чтобы обмениваться информацией и оптимизировать работу системы. Кроме того, ФИР дал бы возможность четко увидеть верную статистику по ОСАГО, а главное – реальную ситуацию на рынке убыточности гражданского автострахования. Только после создания информационной системы можно ставить вопрос о необходимости увеличения тарифов по ОСАГО».
Напомним, увеличить тарифы на автогражданку страховщики просят очень давно, ссылаясь на убыточность этого вида страхования. По данным РСА, она сейчас по продукту достигает во многих компаниях 60-70%.
Стоит также отметить, что идея с появлением единого информационного ресурса не нова. Попытки создать единую базу клиентов ОСАГО делалась еще пять лет назад. Но тогда менялись правительственные кураторы проекта. Сначала за программу отвечало министерство финансов, затем министерство связи.
Сейчас в РСА рассматривается несколько вариантов работы ФИР, в том числе модернизация существующей, но бездействующей информационной системы (СПЕКТР), приобретение готового информационного продукта или его создание совместно с одной из компаний – лидеров европейского рынка страховых бюро. Можно ожидать, что в перспективе в базу войдут не только клиенты ОСАГО, но и других видов страхования.
Сами страховщики инициативу ФССН поддерживают. Создание единой информационной базы позволит всем игрокам рынка видеть историю всех страхователей, в том числе и других компаний, ведь у каждой из них возникнет обязанность предоставлять информацию о своих клиентах.
По словам директора Агентства страхования ответственности страховой компании «МАКС» Дмитрия Феськова, создание ресурса – один из вариантов возможных действий регулятора рынка для повышения эффективности системы «бонус-малус». «Сейчас можно сказать, что эта система, как предполагалось, не работает, а действует только в сторону понижения тарифов за безаварийную езду. Если же страхователь имел убыток в течение года, то на следующий страховой год он не дожидается применения повышающих коэффициентов, а просто меняет страховую компанию, без каких-либо санкций. Фактически предусмотренная законодательством система поощрения и наказания водителей за поведение на дорогах показала себя неэффективной», – напоминает эксперт.
По мнению первого заместителя генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрия Маркарова, единый банк данных здорово поможет в борьбе с мошенничеством.
«А это большой плюс для большинства автовладельцев. Если удастся сократить выплаты по мошенничеству, это неизбежно приведет к снижению убыточности. Правда, трудность состоит в том, что нельзя обязать страховщиков представлять информацию в подобные бюро. Кроме того, есть определенные сложности, связанные с применением закона о персональных данных. При этом выгоды существования страховых бюро для страховщиков очевидны, но наивысшей эффективности они достигают лишь при стопроцентном охвате данных по конкретному виду страхования».
Артем АЛДАНОВ, специально для 116dengi.ru
Вся пресса за 2 февраля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|